Понедельник, 23.10.2017, 12:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 10123910»
Модератор форума: Рус-зольдат 
Форум » Panzer Battles » Обсуждение Panzer Battles » Знакомство с Panzer Battles (Новая серия варгеймов от Д.Тиллера)
Знакомство с Panzer Battles
Рус-зольдатДата: Четверг, 20.03.2014, 22:45 | Сообщение # 1
Майор

Начальник штаба
Сообщений: 195


Репутация: 49
Статус: Offline
О том, что хорошо известный среди варгеймеров Джон Тиллер начал разработку проекта Panzer Battles стало известно ещё в 2011 году. По замыслу автора  новый пошаговый варгейм по масштабу должен был занять промежуточное положение между Panzer Campaigns (гекс-1км, ход-2ч) и Squad Battles (гекс-50м, ход-5мин). Это было вполне логично: Panzer Campaigns хорошо реконструирует большие сражения, но ради этого пришлось пожертвовать тактическими боями на уровне батальона, сделав их максимально упрощенными. С другой стороны, бои отделений в  Squad Battles хорошо смоделированы, но проводить масштабные сражения в нем крайне затруднительно. Panzer Battles был призван найти золотую середину - размер гекса в нем должен был быть равен 250м, время тура - полчаса, основные боевые единицы - взвод и рота. Более подробной информацией, например, какому сражению будет посвящен первый выпуск будущей серии, разработчики не делились, и в этом была интрига. Несколько лет о новом проекте ничего не было слышно, и поклонники классической серии варгеймов находились в полном неведении. Тем приятнее был сюрприз, когда первый же выпуск новой серии оказался посвящен самому известному танковому сражению войны. Название "Battles of Kursk - Southern Flank" вполне конкретно дает понять, что нам предстоит стать участниками событий на южном фасе Курской дуги - именно здесь летом 43-го разгорелись наиболее кровопролитные бои, пиком которых стало сражение под Прохоровкой.

В корневой папке игры мы находим файл "Planning Maps", благодаря которому можно познакомиться с подробнейшими картами с исторической дислокацией войск и предстоящими боевыми действиями по каждым суткам в период с 4-го по 12-е июля. Также хочу обратить внимание, что в ней есть еще один очень интересный буклет: "Visual Order of Battle Guide". В нем с помощью графических иконок отражена подробная штатная организация частей обеих противоборствующих сторон - очень наглядно. Эти два дополнительных пособия от разработчиков недвусмысленно дают понять о серьезности проведенной работы, которая была проведена при создании исторических сценариев. Что же, весьма существенный аргумент для поклонников достоверного моделирования ИР.

Пора, наконец, познакомиться с Panzer Battles поближе. При запуске  нас встречает все тот же старый добрый интерфейс, столь знакомый по Panzer Campaigns и Squad Battles. Смотрим список предлагаемых сценариев. Как уже говорил, все они посвящены сражениям на Белгородском направлении, произошедшим в течение 4-12 июля. Командиры Вермахта получат возможность возглавить войска ударной группировки Манштейна, командиры Красной Армии - войска Воронежского фронта Н.Ф.Ватутина, а также части Степного под командованием И.С.Конева. Безусловно, настоящая бомба в списке - гранд кампания на огромной карте размером 299х341гекс (75х85км) и длительностью 80 ходов (практически двое игровых суток). Она посвящена самому началу операции Цитадель, когда в течение 5 и 6-го июля передовые части ГА Юг стали проламывать хорошо подготовленные рубежи советской обороны. Дальнейшие события, в частности, сражение под Прохоровкой отражены в менее масштабных, но зато более играбельных сценариях. Также в этом списке есть еще две позиции, выбрав которые, мы с помощью иконок юнитов имеем возможность увидеть полный состав участвующих в гранд кампании войск, выстроившихся как на параде поротно и побатарейно(!). А это, между прочим, для Красной Армии без малого 170тыс бойцов, почти 6,5тыс орудий, более 2000 единиц бронетехники; для Вермахта – почти 90тыс солдат, около 3тыс орудий и более 3000 единиц бронетехники. Очень наглядно и впечатляет, но еще больше – вдохновляет испытать эту силу в бою! Но сразу скажу, исходя из своего игрового опыта, сражение такого масштаба реально осилить только командой. Кстати, в Panzer Battles есть отдельное меню для мультиплеерной игры, в котором будем разбираться позднее.

Итак, выбираем небольшой сценарий для ознакомления и переходим на карту. Ее графика тоже нам знакома – сильно напоминает Squad Battles, только гексы визуально меньшего размера. Графика юнитов стала гораздо выразительней и более проработанной. Набор кнопок на рабочем столе также знаком, но уже ближе к Panzer Campaigns. Но есть и новые. Из Squad Battles перекочевала кнопка команды загрузка/разгрузка для транспортных средств. Отдельная клавиша теперь и для Recon Spotting. Главное же и принципиальное новшество – кнопка вызова Opportunity Fire Dialog. Эта новая опция меня очень порадовала: при помощи нее можно отдавать команду юнитам, кому и с какой дистанции открывать огонь во время тура противника, или не открывать огня вовсе, не обнаруживая себя раньше времени. Теперь, например, батарея ПТО может открыть огонь по танкам не с максимально возможной дистанции (как привило, такой обстрел практически бесполезен и только демаскирует позицию), а подпустить их поближе и разить наверняка. Для курского сценария такое новшество особенно важно. Но и для повышения ИР в целом - это большой шаг вперед. Вообще, как нетрудно заметить, с уменьшением размера гекса в четыре раза по сравнению с PzC, разработчикам пришлось уделить больше внимания тактической составляющей. Это коснулось и авиа поддержки. В связи с сокращением времени тура с 2часов до 30мин, теперь авиацию можно успеть только навести на целевой гекс: отработает она по нему уже во время хода противника, что конечно, не может не сказаться на тактике ее применения. Но это все пока только теория. Что нас ждет в самом сражении, нам еще предстоит узнать по мере дальнейшего ознакомления с этим, безусловно, очень достойным варгеймом. В бой!
 
ichДата: Среда, 02.04.2014, 12:01 | Сообщение # 2

Пользователи
Сообщений: 22


Репутация: 0
Статус: Offline
возникла проблема с пересечением жд насыпи. она представляет из себя непреодолимую преграду для любых войск в любом режиме передвижения. где я туплю? или может это ошибка в самой игре?
-----------
разобрался


Сообщение отредактировал ich - Четверг, 03.04.2014, 12:22
 
Рус-зольдатДата: Четверг, 03.04.2014, 22:36 | Сообщение # 3
Майор

Начальник штаба
Сообщений: 195


Репутация: 49
Статус: Offline
Цитата ich ()
разобрался

-ich, может расскажете в чем там фишка, чтоб остальным на те же грабли не наступать wink
 
MARDER1986Дата: Пятница, 04.04.2014, 08:21 | Сообщение # 4

Рядовой состав
Сообщений: 19


Репутация: 4
Статус: Offline
Фишка в том, что бы пересечь ж\д насыпь нужно что бы мото\мехпехота бросила машины и пошла пешком, только так её можно пересечь.
 
Рус-зольдатДата: Пятница, 04.04.2014, 23:39 | Сообщение # 5
Майор

Начальник штаба
Сообщений: 195


Репутация: 49
Статус: Offline
Нашел сценарий с жд (благо, помню, что в ИР под Прохоровкой железка была) - решил сам посмотреть, что к чему. Теперь могу дополнить, что жд преодолевается и танками, и пехотой, только это стоит затраты всех ОД и быстро проскочить ее (во время своего хода) не получится. Соответственно, когда наступающее подразделение пересекает жд, то представляет из себя отличную мишень на время всего следующего хода противника dry
 
_leha_Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 09:32 | Сообщение # 6

Рядовой состав
Сообщений: 9


Репутация: 4
Статус: Offline
Объясните пожалуйста, как правильно использовать дымовую завесу?
 
Рус-зольдатДата: Воскресенье, 06.04.2014, 22:42 | Сообщение # 7
Майор

Начальник штаба
Сообщений: 195


Репутация: 49
Статус: Offline
В PzB дымзавесу толком еще не тестил, но если ты имеешь ввиду не тактику, а механику ее применения, то примерно так. Вызываем меню Artillery Dialog. Справа есть колонка Alternative Fire - активируем опцию Smoke. Выбираем нужное арт.подразделение из списка слева и правой кнопкой мыши производим залп по гексу, который нужно задымить для ограничения видимости противника. При этом появится изображение не разрыва, а дыма, который будет действовать в течение всего хода.
 
ichДата: Понедельник, 07.04.2014, 10:31 | Сообщение # 8

Пользователи
Сообщений: 22


Репутация: 0
Статус: Offline
дым завеса применяется для прикрытия своих войск от наблюдателей противника. Применяется при наступлении для скрытого сближения и скрытой же концентрации войск в месте атаки. говорю по опыту других игр, тут еще не пробовал.
 
_leha_Дата: Понедельник, 07.04.2014, 21:53 | Сообщение # 9

Рядовой состав
Сообщений: 9


Репутация: 4
Статус: Offline
спасибо за ответы. Я имел в виду тактику применения. Можно ли дым использовать не только для скрытного передвижения, но и для защиты от огня противника?

Добавлено (07.04.2014, 21:53)
---------------------------------------------
немного поэкспериментировал. Если в начале своего хода поставить дымовую завесу перед противником, последний не видит видит передвижения твоих войск, а также не может обстреливать их прямой наводкой в свой ход. Очень полезная функция.

 
Рус-зольдатДата: Вторник, 08.04.2014, 01:19 | Сообщение # 10
Майор

Начальник штаба
Сообщений: 195


Репутация: 49
Статус: Offline
-Ну, если вопрос был по тактике применения дым.завесы, то тут особых хитростей нет. Понятно, что основная задача постановки дыма - минимизировать потери наступающих путем ухудшения видимости, что не дает возможности вести по ним прицельный огонь. Это особенно важно при штурме укрепленных позиций. Кстати, стрелять по подразделению в задымленном гексе противник может, другое дело, что с меньшей результативностью. Но если в задымленном гексе концентрация войск будет выше обычной, то и потери будут соответственно выше. Поэтому массировать ударные части нужно с оглядкой. Оптимальным видится вариант, когда ударные подразделения перед атакой находятся не в дыму, а за дымом. В этом случае их гекс будет недоступен для обстрела. Конечно, теоретически обороняющиеся на своем ходу могут сделать вылазку в гекс с дымом для обнаружения и обстрела изготовившегося к атаке противника. Чтобы подстраховаться от этого, можно одним подразделением занять задымленный гекс, а основные ударные подразделения разместить у него за спиной за стеной дым.завесы. Первый обучающий сценарий в PzB как раз дает возможность отработать тактику штурма позиций с применением дыма.
 
ichДата: Вторник, 08.04.2014, 10:51 | Сообщение # 11

Пользователи
Сообщений: 22


Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата
немного поэкспериментировал. Если в начале своего хода поставить дымовую завесу
перед противником, последний не видит видит передвижения твоих войск, а
также не может обстреливать их прямой наводкой в свой ход. Очень
полезная функция.
это очевидно, я по-моему об этом и писал. скрытая концентрация - и от огня и от обзора. вообще странно, я думал тут зубры варгейма сидят, дымовые бп есть в большинстве варгеймов уровня взвод-отделение
 
Рус-зольдатДата: Вторник, 08.04.2014, 22:26 | Сообщение # 12
Майор

Начальник штаба
Сообщений: 195


Репутация: 49
Статус: Offline
-Ничего удивительного. На этом форуме в основном пока пользователи Panzer Campaigns, в котором в силу большей масштабности меньше внимания уделено тактической составляющей сражения. Там люди дивизиями маневрируют smile
Теперь по мере знакомства с Panzer Battles есть возможность освоить тактику боя, так что задавайте вопросы, будем разбираться вместе.

Лично мне Panzer Battles интересен тем, что с его помощью надеюсь разобраться "изнутри" в некоторых исторических боях на южном фасе Курсой дуги.
Например, давно интересует вопрос, возможно ли было провести контрудар под Прохоровкой с менее печальным финалом. В частности, если приказ на проведение контратаки Ротмистровым уже получен и его надо выполнять, реально ли закрепиться пехотой на новом рубеже, чтобы не дать саперам противника в течение последующей ночи уничтожить все подбитые и просто поврежденные советские танки, как это было в ИР. В общем, есть ради чего уделить время этому варгейму.
 
ichДата: Среда, 09.04.2014, 10:26 | Сообщение # 13

Пользователи
Сообщений: 22


Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата
реально ли закрепиться пехотой на новом рубеже, чтобы не дать саперам
противника в течение последующей ночи уничтожить все подбитые и просто
поврежденные советские танки, как это было в ИР
а это каким образом тут реализовано? wink вообще сверяю по замулину многие моменты и нахожу что они в игре минимально расходятся с реальными фактами, например численность соединений. Но вообще есть прискорбные недочеты конечно.
 
PsaygakДата: Среда, 09.04.2014, 11:48 | Сообщение # 14
Майор

Пользователи
Сообщений: 39


Репутация: 23
Статус: Offline
Цитата Рус-зольдат ()
Например, давно интересует вопрос, возможно ли было провести контрудар под Прохоровкой с менее печальным финалом. В частности, если приказ на проведение контратаки Ротмистровым уже получен и его надо выполнять, реально ли закрепиться пехотой на новом рубеже, чтобы не дать саперам противника в течение последующей ночи уничтожить все подбитые и просто поврежденные советские танки, как это было в ИР.
А какой участок контрудара Вас интересует? Я ездил в Прохоровку. Знакомился с местностью. С книжкой Замулина под мышкой :). Местность между Прохоровкой и совхозом Пролетарский хорошо себе представляю.
 
Alex1123Дата: Среда, 09.04.2014, 17:51 | Сообщение # 15

Пользователи
Сообщений: 4


Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ich ()
это очевидно, я по-моему об этом и писал. скрытая концентрация - и от огня и от обзора. вообще странно, я думал тут зубры варгейма сидят, дымовые бп есть в большинстве варгеймов уровня взвод-отделение

Читал, что перед войной в РККА проводили исследование по эффективности дымзавес. Выяснилось, что наиболее эффективно задымление непосредственно позиций противника, эффективность огня падает в разы. К сожалению, не помню ни цифр, ни точного источника. Но нечто подобное реализовано в Campaign Series. Интересно как в этой игре.
 
Форум » Panzer Battles » Обсуждение Panzer Battles » Знакомство с Panzer Battles (Новая серия варгеймов от Д.Тиллера)
Страница 1 из 10123910»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Сайт управляется системой uCoz